Интернет-олимпиада по русскому языку
6-7 класс
Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскройте скобки.
Согласно российской классификация,
существует 15 зимних олимпийских видов спорта, среди которых одним из зрелищных
является биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со
стрельбой из малокалиберной винтовки. Входит в олимпийскую программу с 1960
года. Считается, что биатлон как соревнования зародился в виде гонки на лыжах,
которая состоялась в 1767 году и была организована пограничниками на
шведско-норвежской границе. Во время спуска на лыжах «спортсменам» нужно было
поразить из ружья мишень на расстоянии около 30 м. В программу Олимпийских игр входят 5 видов
соревнований по биатлону для мужчин и женщин, индивидуальная гонка и гонка
преследования, состоящая из пяти кругов с четырьмя стрельбами между кругами из положения
лежа и стоя. Спринт - гонки с двумя огневыми рубежами эстафеты, представленной
четырьмя этапами по 3 круга дистанции 2 огневых рубежа в каждом, а также масс –
стартом, гонкой с общего старта с четырьмя огневыми рубежами.
Как вы думаете, какое из слов имеет
отношение к ОЛИМПИАДЕ и почему: КЛЁН, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, ЛИПА, ПАЛЬМА, ДУБ, ОСИНА?
Берёза.
К Олимпиаде она подходит, т.к. это русское дерево, а олимпиада сейчас проходит
в России. Ещё она может быть выбрана как одно из самых красивых деревьев, ведь
почти каждый творческий человек: С.Есенин, О.Шестинский, А.Прокофьев,-
восхищаясь её красотой, её изяществом, стройностью, немало создал поэтических,
прозаических, музыкальных шедевров.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится,
И гнется, и не ломится!
В этом стихотворении о русской берёзе поэт выражает своё
отношение к этому прекрасному дереву. Может, люди были заинтересованы одним из
символов России, поэтому береза может относиться к
Олимпиаде.
2.Выпишите названия зимних видов
спорта и определите, как правильно
назвать спортсмена, который им занимается (например, хоккей – хоккеист,
конькобежный спорт – конькобежец).
1. конькобежный спорт - конькобежец.
2. фигурное катание - фигурист.
3. шорт-трек- шорт – трекер.
4. бобслей – бобслеист.
5. керлинг – кёрлингисты.
6. скелетон – скелетонист.
7. фристайл
– фристайлер.
8. прыжки с трамплина (на лыжах)- горнолыжник.
9. санный спорт- саночник.
10. сноуборд
- сноубордист.
11. горнолыжный спорт-горнолыжник.
12. лыжное двоеборье – двоеборец.
13. лыжные гонки- лыжник.
14. хоккей-хоккеист.
15. биатлон
– биатлонист.
* Напишите сочинение на тему: «Зачем
спортсмену нужно быть грамотным».
Зачем
спортсмену нужно быть грамотным?
Во-первых, каждый уважающий себя человек
должен быть грамотным. Ведь, если человек будет безграмотен, то с ним неприятно
будет общаться, он будет использовать слова- «паразиты», которые загрязняют
русский язык. Если человек свободно владеет
языком, то это позволяет ему выразить понятно для других любую мысль. Он может
убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные
люди, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть
услышанным и понятым, а для этого надо уметь выражать свои чувства. Потому, как
говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк.
У спортсменов часто берут интервью, поэтому им нужно уметь выражать свои
ощущения с помощью слов. Если спортсмен будет уметь искусно выражать свои
ощущения о пройденной эстафете, то всем
будет понятна сложность выступления и цена достигнутой победы. Несомненно, у
такого спортсмена будет приятно брать интервью, независимо от места, которое он занял.
Как говорится, «Грамоте учиться– всегда
пригодится».