IV. Закрепление.
6. Устное
обобщение по таблице.
Сейчас прочтём только выводы, составленные
каждой группой и подумаем: получился ли у нас образ Герасима?
Кто желает? (1
ученик читает выводы)
Таблица. Слайды9,10,11, 12,13.
Слайд «Образ Герасима»
-А Герасим славный мужик?
-Кто сказал о Герасиме эти слова?
- Как автор относится к своему
герою? (Уважительно, проявляет симпатию к нему)
-А вы как считаете?
-Если в эти
выводы добавить цитаты из произведения, то у нас получится рассказ о Герасиме.
V. Итог урока.
- Составленный о герое образ
полный?
Конечно, нет, полным он будет
после прочтения всего рассказа. Это только 3 урок по этой теме.
- Вам интересно узнать о
дальнейшей судьбе героя?
VI. Домашнее задание. Слайд
«Домашнее задание»
Откройте
дневники. Запишите Д/З
Знакомятся
с домашним заданием, выбирают, записывают в дневник. Обязательное:
-
Прочитать до конца рассказ Тургенева «Муму» стр.206-226
На выбор:
-
Придумайте вопросы для викторины по образу Герасима для работы в группах.
VII. Рефлексия.
Закройте дневники
-
Вспомните цели, которые вы ставили перед уроком. Слайд
-
Чему хотели научиться?
Научились?
(снимаю магнитики)
-
Вот пьедестал успеха. Чем выше ступенька, тем выше успех. Оцените свою работу и
прикрепите кружок туда, где, по вашему мнению, вы находитесь по уровню полученных
знаний на уроке.
I Вариант
II
Вариант
-Я
рада была с вами сегодня пообщаться. Урок окончен. Всем спасибо.
Внешность |
Одинокий
крепостной мужчина, с замечательным лицом, 12 вершков роста (195,5см),
сложенный богатырем, глухонемой, одаренный, необычайной силой. |
||
Сравнения |
помогают
раскрыть силу Герасима «могучий как дерево, на плодородной земле; как
здоровый бык; смахивал на степенного гусака» |
||
Сравнение
с гусаком |
Гусак,
птица умная, важная. Сравнения с гусаком подчеркивают степенность,
рассудительность. |
||
|
|
||
2.Описание жилища |
|||
Жилище
(каморка) |
Устроил
жилище по своему вкусу. |
||
Предметы
жилища |
Богатырская
кровать из дубовых досок; дюжий
сундук; крепкий стул; |
||
Приглашал ли к себе
кого-нибудь? |
Не
любил, чтобы к нему ходили |
||
Вывод |
Жилище
подчеркивает богатырскую силу героя |
||
3.Обязанности Герасима |
|||
В
деревне |
Работал
за четверых – дело спорилось в его руках; весело было на него смотреть, когда
пахал проворно молотил |
||
В
городе |
В
полчаса все у него готово; усердно выполнял обязанности дворнике - никогда ни
щепок, не валялось, ни сору; топор звенел, как стекло, когда колол дрова |
||
Вывод |
Герасим
был трудолюбивым, ответственным |
||
4.Отношение
Герасима с окружающими |
|||
Окружающие |
Побаивались
за нрав строгий и серьезный, уважали за трудолюбие, честность,
ответственность, богатырскую силу |
||
Герасим |
Побаивался
барыню, исполнял все приказания; дворню принимал за своих |
||
Страдал |
Страдал
от того,что другие люди распоряжаются его судьбой |
||
5. Герасим и Татьяна |
|||
Герасим |
Сперва
не обращал внимание, потом стал посмеиваться, потом начал заглядываться на
нее и, наконец, и вовсе глаз с нее не спускал. Полюбилась она ему. |
||
Ухаживания
за Татьяной |
Глупо
смеясь и ласково мыча, протягивал ей пряничного петушка; улыбается, мычит,
махает руками, ленту вдруг вытащит из-за пазухи; метлой перед ней пыль
расчистит; защищал ее; |
||
Вывод |
Герасим
оказался добрым, чутким, внимательным, способным любить. |
||