Цель урока: развитие
лингвистических навыков по теме: «Сложноподчинённое предложение с несколькими
придаточными. Синтаксический разбор».
Задачи урока:
Обучающие
задачи:
закрепить
полученные знания о СПП с несколькими придаточными;
тренировать
учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными; тренировать в умении синтаксически разбирать СПП с
несколькими придаточными;
обучать
школьников лингвистическому анализу текста.
Развивающие
задачи:
формировать
умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
развивать
умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
развивать
навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные
задачи: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.
Форма проведения урока: урок-практикум
( с элементами лабораторной работы исследовательского характера)
Оборудование
урока: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе
«PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме:
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Слайд
№1
Запись
числа. Классная работа.
II. Повторение.
1.
Фронтальная работа
- Назови
способы образования слов в русском языке (папка-информатор)
-Определи способы образования данных слов:
очарование, во-первых, поделаешь, попросту,
вынуждают, оторванный, прицеп, землекоп, первый
2. Повторение
1. Работа в группах и индивидуально
Слайд
4
- Какие
предложения называются сложноподчинёнными?
- Как правильно
определить тип подчинения? Перечислите все типы подчинения.
- В каких
видах СПП можно определить вид подчинения?
- Перечислите
виды подчинения. (4)
- При каких
двух условиях запятая в СПП не
ставится?
2.
Проверим знания на практике?
Комплексный
анализ текста. Слайд5
3.
Самопроверка. Слайд 6
4.
Вывод
-
Выполняя задание, я понял (а)…
-
Выполняя задание, я разобрался…
III. Постановка
темы и цели урока
Слайд №8
-
Мы изучали их на прошлом уроке.
- Сформулируйте
тему урока. Запишите в тетрадь.
- Какую
цель на уроке проставите для себя?
IV. Новая тема.
1.
Определение
цели урока
Слайд
№8
Слово
учителя: Ребята! Вы в 9 классе уже знакомились с таким понятием, как сложные
предложения с несколькими придаточными, узнали о способах подчинения
придаточных. Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом
предложении. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углу<!--:***-->***-->***<!--/-->,
закреплять».
2.
Работа с учебником.
Страница
344. Образец разбора.
3. Работа с теоретическим материалом в учебнике.
4.
Работа с учебником.
Страница
344. Упражнение 486. Полный синтаксический разбор предложения
Так
и видишь…
5. Вывод данного этапа работы.
-
Выполняя задание, я понял (а)…
-
Выполняя задание, я разобрался…
-
Что нового узнали?
-
Нужно закреплять?
V. Закрепление
изученного.
1.
Работа в группах. Работа по учебнику: страница
345, упражнение 483 по 2 предложения на группу.
2.
Проверка.
3.
Вывод данного этапа работы
-
Выполняя задание, я понял (а)…
-
Выполняя задание, я разобрался…
6.
Подведём итоги.
-Кто
получил «5»? и т.д
Подводится
итог работы:
-
Мы выполняли работу с отдельными предложениями, учились на слух анализировать
структуру предложений, графически воспроизводить ее. Следующий вид работы - с
текстом.
7. Самостоятельная работа
VI. Подведение итогов урока.
Итак, урок наш подошёл к концу. Вспомним цели
урока. Всё ли удалось сделать? На что следует обратить внимание дома?
VII.Задание на дом
1.Страница
345. Упражнение 483
Полный
синтаксический разбор двух предложений (любых)
2.
Работа над ошибками