Цель урока: развитие лингвистических навыков по теме: «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор».

Задачи урока:

Обучающие задачи:

закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными;

тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; тренировать в умении синтаксически разбирать СПП с несколькими придаточными;

обучать школьников лингвистическому анализу текста.

Развивающие задачи:

формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

Форма проведения урока: урок-практикум ( с элементами лабораторной работы исследовательского характера)

Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

 

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Слайд №1

Запись числа. Классная работа.

II. Повторение.

1. Фронтальная работа

- Назови способы образования слов в русском языке (папка-информатор)

-Определи способы образования данных слов:

очарование, во-первых, поделаешь, попросту, вынуждают, оторванный, прицеп, землекоп, первый

 

2. Повторение

1. Работа в группах и индивидуально

Слайд 4

  1. Какие предложения называются сложноподчинёнными?
  2. Как правильно определить тип подчинения? Перечислите все типы подчинения.
  3. В каких видах СПП можно определить вид подчинения?
  4. Перечислите виды подчинения.  (4)
  5. При каких двух условиях запятая в СПП не ставится?

2. Проверим знания на практике?

Комплексный анализ текста. Слайд5

3. Самопроверка. Слайд 6

 4. Вывод

- Выполняя задание, я понял (а)…

- Выполняя задание, я разобрался…

III. Постановка темы и цели урока

Слайд №8

- Мы изучали их  на прошлом уроке.

- Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь.

- Какую цель на уроке проставите для себя?

IV. Новая тема.

1.      Определение цели урока

Слайд №8

Слово учителя: Ребята! Вы в 9 классе уже знакомились с таким понятием, как сложные предложения с несколькими придаточными, узнали о способах подчинения придаточных. Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом предложении. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углу<!--:***-->***-->***<!--/-->, закреплять».

2.      Работа с учебником.

Страница 344. Образец разбора.

3. Работа с теоретическим материалом в учебнике.

4. Работа с учебником.

Страница 344. Упражнение 486. Полный синтаксический разбор предложения

Так и видишь…

  5. Вывод данного этапа работы.

- Выполняя задание, я понял (а)…

- Выполняя задание, я разобрался…

- Что нового узнали?

- Нужно закреплять?

V. Закрепление изученного.

1. Работа в группах.    Работа по учебнику: страница 345, упражнение 483 по 2 предложения на группу.

2. Проверка.

3. Вывод данного этапа работы

- Выполняя задание, я понял (а)…

- Выполняя задание, я разобрался…

 

6. Подведём итоги.

-Кто получил «5»? и т.д

Подводится итог работы:

- Мы выполняли работу с отдельными предложениями, учились на слух анализировать структуру предложений, графически воспроизводить ее. Следующий вид работы - с текстом.

7. Самостоятельная работа

VI. Подведение итогов урока.

 Итак, урок наш подошёл к концу. Вспомним цели урока. Всё ли удалось сделать? На что следует обратить внимание дома?

VII.Задание на дом

1.Страница 345. Упражнение 483

Полный синтаксический разбор двух предложений (любых)

2. Работа над ошибками

3. Индивидуальная работа(словарные слова)