Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации Сельциной
Наталии Николаевны,
учителя
русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
Курманаевского района.
Экспертная группа в составе: Поляниной Елены Анатольевны – старшего методиста МКУ
«ИМЦ» высшей квалификационной категории, Ашурковой Людмилы Владимировны –
учителя начальных классов МБОУ «Курманаевская СОШ» высшей квалификационной категории, Логиновой Татьяны Вячеславны -
учителя географии МБОУ «Курманаевская СОШ» высшей квалификационной
категории осуществила экспертизу
профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Курманаевская
средняя общеобразовательная школа» Курманаевского района
Сельциной
Наталии Николаевны.
Сельцина
Наталия Николаевна имеет высшее образование, закончила Оренбургский государственный педагогический
институт в 1988 году, специальность по
диплому - учитель русского языка и литературы. Стаж работы 25 лет, в данной
школе – 25 лет, квалификационная категория – первая.
Награждена Почётной грамотой
отдела образования Курманаевского района в 2002 году.
В межаттестационный период в 2009 году прошла проблемные курсы «Методика подготовки
учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку» (72 часа).
Необходимые для успешной реализации
педагогической деятельности личностные
качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко
развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к
обучающимся, проявляет внимание к
личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.
Результаты анализа деятельности педагога
позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
В области постановки целей и задач
педагогической деятельности Наталия Николаевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной
педагогической деятельности. Цели занятий формулируются в соответствии с той
программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и
запросам обучающихся. Как
преподаватель русского языка и литературы, Наталия Николаевна использует методы
развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия
целей обучающимися.
Учитель характеризуется хорошим уровнем
подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся
на осуществление учебной деятельности. Наталия Николаевна
совершенствует метод мотивации и стимулирования учебной деятельности: владеет
навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого, побуждает интерес к
предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует
индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической
значимости материала для учеников. Наталия Николаевна использует только
положительную мотивацию - одобрение, похвалу. Умеет создать ситуации успеха для
обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес
обучающихся к соревнованию как форме работы. Хороший уровень мотивированности
обучающихся косвенно доказывается
показателями результативности деятельности:
2007-2008
год – районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.
2009-2010
год - районный конкурс эссе «100
строк о моей малой Родине»,3 место,
районный краеведческий конкурс исследовательских и творческих работ «Живая связь времен», 2 место, районный
конкурс «История Победы», 2,3 место, районный конкурс сочинений, посвященный
65-летию Победы в Великой Отечественной
войне», 2 место, районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.
2011-2012 год -
районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.
В области обеспечения информационной
основы деятельности Наталия
Николаевна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям
образовательных стандартов. Систематизирован материал по теме самообразования «Повышение культуры речи через словарную
работу». На достаточном уровне
владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит
изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам
различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе
активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному
использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель успешно применяет новые информационно -
коммуникационные технологии: интернет-материалы, современные цифровые
образовательные ресурсы.
Применение дисков осуществляется и при организации повторения домашнего задания
по демонстрируемым фрагментам, и при изучении нового материала при контроле знаний учащихся (проведение
тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).
В
области реализации программы и принятия
педагогических решений педагог достаточно компетентен. Наталия
Николаевна отличается высокой
требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую
образовательную программу. В своей
работе использует разработанные
программы факультативных курсов и кружков: «Знатоки русского языка», «Юный
корреспондент».
Наталия
Николаевна – активный участник
конкурсов педагогического мастерства:
«Учитель года Курманаевского района 2002», 2 место.
2005
год. Районный конкурс методических разработок Педагогический БРИз»
Номинация «Сценарий урока», 2 место.
2007
год. Районный конкурс методических разработок Педагогический БРИз» Номинация
«Сценарий урока», 2 место.
2008
год. Районный конкурс образовательных программ, проектов, методических
рекомендаций по патриотическому воспитанию «Родное Оренбуржье». Номинация «Литературное краеведение», 1 место
2012 год. Муниципальный конкурс педагогического мастерства имени В.А.Семёнова, 4
место.
Учителем целенаправленно
обновляются методические и дидактические материалы.
Наталия Николаевна хорошо владеет методикой составления тестовых
заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете русского
языка оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные
материалы для учащихся.
Большое внимание Наталия Николаевна уделяет
методической работе. Она принимает активное участие в семинарах учителей
русского языка и литературы. Имеющийся у Наталии Николаевны опыт является
основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки
программы, дидактических и методических материалов.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности
показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями:
организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной
профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и
коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное
педагогическое оценивание. Наталию
Николаевну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с
обучающимися, ответственное отношение к
своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных
педагогических задач.
Прослеживается динамика учебных достижений
обучающихся: качество знаний повысилось с 57 до
60 %. Общая успеваемость за все годы составила 100 %.
Динамика учебных
достижений обучающихся за последние пять лет
Учебный
год |
Литература |
Русский
язык |
||
Качество |
Успеваемость |
Качество |
Успеваемость |
|
2006/2007 |
72% |
100% |
57% |
100% |
2007/2008 |
72% |
100% |
58% |
100% |
2008/2009 |
73% |
100% |
58% |
100% |
2009/2010 |
79% |
100% |
58% |
100% |
2010/2011 |
68% |
99% |
60% |
100% |
Участие в
различных конкурсах:
2007-2008 год –
районная олимпиада по русскому языку 11 класс,
районный конкурс
«Рукописная книга», 2 место.
2008-2009 год –
районная олимпиада по русскому языку 8 класс,
2009-2010 год
- районная олимпиада по русскому языку 9
класс,
районный конкурс
эссе «100 строк о моей малой Родине»,3 место,
районный
краеведческий конкурс исследовательских и творческих работ
«Живая связь
времен», 2 место,
районный
конкурс «История Победы», 2,3 место,
районный
конкурс сочинений, посвященный 65-летию Победы
в Великой Отечественной
войне», 2 место,
районный
конкурс «Рукописная книга», 2 место
2010 -2011 год -
районная олимпиада по русскому языку 10 класс,
районный конкурс
юных журналистов,
районный
конкурс юнкоровских объединений «Свой
взгляд»
2011-2012
год - районная олимпиада по русскому
языку 11 класс,
районный конкурс
«Рукописная книга», 2 место.
На основании изложенного, экспертная группа
считает, что уровень квалификации - учителя русского языка и литературы Курманаевской средней общеобразовательной школы -
соответствует требованиям, предъявляемым к
высшей квалификационной категории (показатель уровня квалификации педагогической компетентности - 3,65).
Для дальнейшего совершенствования
деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала
рекомендуем:
- создать «банк» учебных заданий,
ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями для
повышения уровня компетентности в
субъективных условиях педагогической деятельности;
-
сочетать методы педагогического
оценивания, взаимооценки и способствовать формированию навыков самооценки
учебной деятельности обучающихся.
Члены
экспертной группы: эксперт
1 ____________ /Ашуркова Л.В/
эксперт 2
____________ /Логинова Т.В./
эксперт3 ____________ /Полянина Е.А./
Дата:
«14 »февраля 2014 г.
Заверено
руководителем ОУ: _________________/Скороходова Е.В./
Ознакомлена:
______________ /Сельцина Н.Н./