Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации Сельциной Наталии Николаевны,

 учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа» Курманаевского района.

    Экспертная группа в составе: Поляниной  Елены Анатольевны – старшего методиста МКУ «ИМЦ» высшей квалификационной категории, Ашурковой Людмилы Владимировны – учителя начальных классов МБОУ «Курманаевская СОШ» высшей квалификационной категории, Логиновой Татьяны  Вячеславны -  учителя географии МБОУ «Курманаевская СОШ» высшей квалификационной категории  осуществила экспертизу профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа» Курманаевского района

Сельциной Наталии Николаевны.

   Сельцина Наталия Николаевна имеет высшее образование, закончила  Оренбургский государственный педагогический институт в 1988 году, специальность  по диплому - учитель русского языка и литературы. Стаж работы 25 лет, в данной школе – 25 лет, квалификационная категория – первая.

   Награждена Почётной грамотой отдела образования Курманаевского района в 2002 году.

   В межаттестационный  период в 2009 году прошла проблемные курсы «Методика подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку» (72 часа).

   Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся,  проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. 

   Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

  В области постановки целей и задач педагогической деятельности Наталия Николаевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся.  Как преподаватель русского языка и литературы, Наталия Николаевна использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

   Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся  на осуществление учебной деятельности. Наталия Николаевна совершенствует метод мотивации и стимулирования учебной деятельности: владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого, побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников. Наталия Николаевна использует только положительную мотивацию - одобрение, похвалу. Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается  показателями результативности деятельности:

 2007-2008 год – районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.

 2009-2010 год -  районный конкурс эссе «100 строк о моей малой Родине»,3 место,  районный краеведческий конкурс исследовательских и творческих работ   «Живая связь времен», 2 место, районный конкурс «История Победы», 2,3 место, районный конкурс сочинений, посвященный 65-летию Победы  в Великой Отечественной войне», 2 место, районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.

2011-2012 год  -  районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.

    В области обеспечения информационной основы деятельности  Наталия Николаевна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Систематизирован материал по теме самообразования «Повышение культуры речи через словарную работу». На достаточном  уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель   успешно применяет новые информационно - коммуникационные технологии: интернет-материалы, современные цифровые образовательные ресурсы.

  Применение дисков осуществляется и   при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, и при изучении нового материала  при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

   В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Наталия Николаевна отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу.   В своей работе использует разработанные  программы факультативных курсов и кружков: «Знатоки русского языка», «Юный корреспондент». 

     Наталия Николаевна – активный участник конкурсов педагогического мастерства:

«Учитель года Курманаевского района 2002», 2 место.

2005 год. Районный конкурс методических разработок Педагогический БРИз» Номинация «Сценарий урока», 2 место.

2007 год. Районный конкурс методических разработок Педагогический БРИз»  Номинация  «Сценарий урока», 2 место.

2008 год. Районный конкурс образовательных программ, проектов, методических рекомендаций по патриотическому воспитанию «Родное Оренбуржье».  Номинация «Литературное краеведение», 1 место

2012 год. Муниципальный конкурс педагогического мастерства имени В.А.Семёнова, 4 место.

 Учителем целенаправленно обновляются методические и дидактические материалы.

  Наталия Николаевна  хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете русского языка оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся. 

   Большое внимание Наталия Николаевна уделяет методической работе. Она принимает активное участие в семинарах учителей русского языка и литературы. Имеющийся у Наталии Николаевны опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. 

   Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Наталию Николаевну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися,  ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

  Прослеживается динамика учебных достижений обучающихся: качество знаний повысилось с 57 до  60 %. Общая успеваемость за все годы составила 100 %.         

 

Динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет

Учебный год

Литература

Русский язык

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

2006/2007

72%

100%

57%

100%

2007/2008

72%

100%

58%

100%

2008/2009

73%

100%

58%

100%

2009/2010

79%

100%

58%

100%

2010/2011

68%

99%

60%

100%

 

Участие  в различных  конкурсах:

2007-2008 год – районная олимпиада по русскому языку 11 класс,                          

                            районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.

2008-2009 год – районная олимпиада по русскому языку 8 класс,

2009-2010 год -  районная олимпиада по русскому языку 9 класс,

                            районный конкурс эссе «100 строк о моей малой Родине»,3 место,

                                районный краеведческий конкурс исследовательских и творческих работ 

                                «Живая связь времен», 2 место,

                                районный конкурс «История Победы», 2,3 место,

                                районный конкурс сочинений, посвященный 65-летию Победы 

                                в Великой Отечественной войне», 2 место,

                                районный конкурс «Рукописная книга», 2 место

2010 -2011 год - районная олимпиада по русскому языку 10 класс,

                            районный конкурс юных журналистов,

           районный конкурс юнкоровских объединений  «Свой взгляд»

2011-2012 год  - районная олимпиада по русскому языку 11 класс,

                            районный конкурс «Рукописная книга», 2 место.


   На основании изложенного, экспертная группа считает, что  уровень квалификации  - учителя русского языка и литературы  Курманаевской   средней общеобразовательной школы - соответствует требованиям, предъявляемым к  высшей квалификационной категории (показатель уровня квалификации педагогической компетентности   - 3,65).

   Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

-  создать «банк» учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями для повышения уровня компетентности  в субъективных условиях педагогической деятельности;

- сочетать методы  педагогического оценивания, взаимооценки и способствовать формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся.

 

Члены экспертной группы:            эксперт 1  ____________    /Ашуркова Л.В/                         

эксперт 2 ____________   /Логинова Т.В./                                               

 эксперт3 ____________   /Полянина Е.А./

 

Дата: «14  »февраля   2014 г.

 

Заверено руководителем ОУ: _________________/Скороходова Е.В./

 

Ознакомлена: ______________ /Сельцина Н.Н./