Портфолио



учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного
образовательного учреждения



«Курманаевская
средняя общеобразовательная школа»



Сельциной
Наталии Николаевны





Содержание

Раздел I. «ПОРТРЕТ».

Рубрики:

1. Разнообразная
учительская жизнь

2.  Моя педагогическая  философия

«Чему
учить в новом веке?»

Раздел II. «РАБОЧИЕ
МАТЕРИАЛЫ».

Рубрики:

1.   
«Мои
документы».

2.  Из опыта работы. «Повышение культуры речи
через словарную работу».

3.  Авторские материалы из опыта работы.

Раздел III. «МОИ
ДОСТИЖЕНИЯ».

Рубрики:

1. «Стимулы успеха
».

2. « Мониторинг
качества преподавания ».

3. «Повышение
педагогического мастерства».

4.  Публикации

 

      
Раздел
IV.
«САМООБРАЗОВАНИЕ»

Рубрики:

1.Мониторинг
качества знаний

      
2.Мои уроки.

      
3.Анализ урока

      
4.Педагогические находки.



      
5. Рекомендации.



Раздел I:



Портрет



Я учитель, а это значит

«распознать, выявить,     раскрыть,

взлелеять, выпестовать, в каждом

ученике его неповторимый талант»



(В.Сухомлинский)






Лыжная прогулка с классом, 2009 г.


1 сентября 2007 г.


Урок литературы в 9 классе.


Консультация по русскому языку в 11 классе.







2. Моя педагогическая философия

«Чему учить в новом веке?»

( Эссе)

Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и сердцами
Добру, терпенью, красоте ума
Детишек с любопытными глазами.
Отчетливо слышу звучный школьный звонок. А я ещё даже не у заветной калитки. Опаздываю …. Бегу изо всех сил. Надо держать марку уверенности, благополучия, благородства. Отвечаю на приветствия родителей …, а мысли в школе : не приготовила к уроку доску, не раздала тетради… Как так произошло? Вбегаю в просторный вестибюль, а там …директор! В ее глазах укор, непонимание, разочарование. Мысли путаются в голове в поиске какого-то объяснения…
И тут … просыпаюсь …. Ощущаю на лице капельки пота, а на душе – облегчение: как хорошо, что это сон. Уже не уснуть. Вот за окном слышен шум приближающегося поезда, значит, семь часов утра – скоро вставать. Моя дочка посапывает в кровати. Все хорошо…Мысли опять в школе. И я себя ловлю на том, что мне приятно об этом думать. Мысли улетают далеко…
Жалуемся и печалимся: другие дети! Да, время сейчас другое. Чему учить в новом веке?
А учить надо в новом веке, как и в старое время, быть Человеком, следуя десяти заповедям, описанным в Библии.
Часто размышляю как Печорин: «Зачем, для какой цели живу? А, верно, она существует, и, верно, назначение мое высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»
И такова моя жизнь, мое дело, мое назначение - учить добру, чтобы мои ученики несли людям свет радости, свет общения, благодаря которому наступает эра Добра, просвещения в нашей великой России. И в этом высокое назначение Учителя.
Современному Педагогу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать гражданина, помочь вырасти личности, способной выжить, сориентироваться в условиях неопределенности и нестабильности; взрастить молодого человека интеллектуалом, владеющим социально приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде, умеющим выбирать, анализировать, продуктивно использовать информацию. Нужно быть тонким и мудрым Мастером, чтобы использовать нужную мелодию и научить ребенка найти социально-приемлемые способы самореализации в условиях социального и экономического неравенства. Нужно умело донести ребенку необходимость сочетать собственные интересы и интересы окружающей социальной среды. Раз и навсегда объяснить высокое назначение человека – «…жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия…» (Б.Пастернак).
Одним словом, «поставить на крыло» - вот главная задача сегодняшнего педагога. Но воспитать крылатого человека может только крылатый учитель, воспитать счастливого может счастливый. И я верю в воспитательную миссию учителя, который способен создать атмосферу культуры, добра, высоких знаний. Вот почему современный и будущий учитель – это высокообразованный человек – интеллектуал, который, решив посвятить себя детям, не рассчитывает ни на славу, ни на шумный успех, ни на большое материальное благополучие. Он призван на кропотливую бесконечную работу, а славу ему приносят ученики.
Мало передать знания, надо суметь обогатить разум и душу ребенка. А для этого учитель должен отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе.
Современный учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино, и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Того требует новое время.
Современная педагогика изменила свой взгляд на преподавание, сейчас учитель выступает в роли дирижера, он не диктует, что играть, а поправляет, направляет, предлагает, но не навязывает, не ограничивает свободу мысли, умело приближая ребёнка к мысли, что эта информация для дальнейшей жизни необходима, одним словом, мотивировать на получение знаний для дальнейшей успешной самореализации.
Учитель сегодня должен знать, чувствовать, что не достает каждому караваю: тепла, меда, соли, водички или масла. И умело поправить дело…Время требует этого.
Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни.
И когда это обстоит именно так, ты настоящий учитель.
Очень часто по долгой дороге в школе, наслаждаясь незатейливой степной природой и незамысловатым пением птиц, рассуждаю, какой же я учитель? Нуждаются ли во мне ученики? Тому ли я учу?
И ответить мне на вопрос помогают всплывающие в памяти строки писем и открыток: «Дорогая… Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… Ваш ученик…»
О какой оценке можно еще мечтать? Появляются крылья, обретается легкость…
Вот моя любимая школа, заветная калитка, просторный вестибюль. Директор, тактично улыбаясь, приветствует, настраивая на приятную и нужную работу.
Еще мороз не перестал щипать щеки, а я уже открываю дверь своего уютного кабинета, вижу приветливые, милые лица своих учеников, и с уст срывается звенящее, искрящееся, располагающее и ласкающее: «Здравствуйте, ребята!...»