Пояснительная записка
Программа
элективного курса «Основы делового общения» поможет приобрести навыки цивилизованного,
грамотного поведения в деловом общении, осуществляемом в рамках трудовой
деятельности. Каждому человеку, чтобы добиться успеха в
жизни и работе, необходимо прежде всего общаться. Потребность в общении –
неотъемлемая часть жизни человека, познания окружающего мира, других людей,
самого себя. В широком понимании общение- это процесс обмена информацией,
впечатлениями, выработка взаимопонимания, общего мнения. Навыки делового общения
необходимы для того, чтобы уверенно чувствовать себя в коллективе, деловом
партнёрстве, предпринимательской деятельности и бизнесе. Умение бесконфликтно и
эффективно общаться с партнёрами, действовать в соответствии с принятыми
нормами, грамотно работать с письменной документацией очень важно для
профессионального роста специалиста.
Безусловно, для постижения всех
тонкостей и нюансов делового общения необходимы годы, нужна серьёзная
подготовка. Однако без знания общепринятых правил поведения трудно рассчитывать
на успех в жизни. Знания,
полученные в процессе изучения данного курса, какую бы область деятельность ни
избрали учащиеся в будущем, помогут найти им своё место в жизни.
Цели программы:
-развитие навыков коммуникативной деятельности;
-раскрытие специфики деловой коммуникации;
-приобретение учащимися способности решать
практические задачи и навыков овладения техникой делового общения;
-формирование личностных качеств, способствующих
успешному деловому общению.
Задачи программы:
-изучить элементы делового общения;
-познакомить с требованиями к оформлению письменной
документации;
-способствовать формированию умений в рамках деловой
коммуникации и навыков конструктивного, корректного, эффективного общения с
партнёрами по совместной деятельности.
Режим работы: один раз в неделю в течение 3
четверти.
Программа предусматривает теоретическую и
практическую части.
Учебно – тематический план.
№ |
Наименование темы. |
Количество часов |
||
|
|
всего |
теория |
Практические |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Введение |
1 |
1 |
|
1 |
Основные
психологические характеристики культуры общения Эмоции и чувства Основы коммуникации |
2 |
2 |
|
2 |
Культура речи Культура речи и языка в деловом общении
Голос и дикция |
2 |
2 |
|
3 |
Невербальное
общение Понятие и значение
невербального общения Движения тела Зрительный
контакт Манера
поведения |
3 |
2 |
1 |
4 |
Письменные
документы Письменная коммуникация Отчёт Доклад Конспект Анкета Деловая(официальная)
переписка Нота,
меморандум, памятная записка Письмо. Структура делового письма
|
12 |
8 |
4 |
5 |
Общение по
телефону Разговор по телефону По
телефону звонят вам По
телефону звоните вы |
3 |
2 |
1 |
6 |
Деловые встречи Деловые
беседы и переговоры Визитная
карточка Проведение
переговоров |
6 |
3 |
3 |
7 |
Конфликты в
деловом общении Типы
конфликтов Причины
конфликтов Разрешение
конфликтов |
2 |
2 |
|
|
Итоги занятия |
3 |
2 |
1 |
|
Итого |
34 |
24 |
10 |
Содержание
программы
1. Введение.
Цели и задачи курса. Основное
содержание. Основные психологические характеристики культуры общения
Эмоции и чувства Основы коммуникации.
2. Культура речи и языка в деловом
общении.
Культура речи и языка в деловом
общении.
Голос и дикция.
3.
3. Письменная документация.
4.
Отчет. Доклад Конспект. Анкета.
Письмо. Структура делового письма. Заявление. Объяснительная записка.
4. Общение по
телефону.
Разговор по телефону. По телефону звонят вам По телефону звоните вы. |
5.
5. Деловые встречи.
6.
Деловые беседы и переговоры.
Визитная карточка.
Проведение переговоров.
Подведение итогов работы. |
6. Конфликты в деловом общении
Типы конфликтов
Причины конфликтов
Разрешение конфликтов.
Подведение итогов работы.
Формы контроля:
-обобщающая беседа по
изученному материалу;
-индивидуальный устный
опрос;
-фронтальный опрос;
- взаимопроверка;
- самоконтроль;
- составление учащимися авторского текста в
различных жанрах;
-проверочный тест;
- защита презентации;
- практическая
работа.