Пояснительная записка

    Программа элективного курса «Основы делового общения» поможет    приобрести навыки цивилизованного, грамотного поведения в деловом общении, осуществляемом в рамках трудовой деятельности.                                                                                 Каждому человеку, чтобы добиться успеха в жизни и работе, необходимо прежде всего общаться. Потребность в общении – неотъемлемая часть жизни человека, познания окружающего мира, других людей, самого себя. В широком понимании общение- это процесс обмена информацией, впечатлениями, выработка взаимопонимания, общего мнения.                         Навыки делового общения необходимы для того, чтобы уверенно чувствовать себя в коллективе, деловом партнёрстве, предпринимательской деятельности и бизнесе. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнёрами, действовать в соответствии с принятыми нормами, грамотно работать с письменной документацией очень важно для профессионального роста специалиста.                                                                                                         Безусловно, для постижения всех тонкостей и нюансов делового общения необходимы годы, нужна серьёзная подготовка. Однако без знания общепринятых правил поведения трудно рассчитывать на успех в жизни.          Знания, полученные в процессе изучения данного курса, какую бы область деятельность ни избрали учащиеся в будущем, помогут найти им своё место в жизни.

                                                                         


Цели программы:

-развитие навыков коммуникативной деятельности;

-раскрытие специфики деловой коммуникации;

-приобретение учащимися способности решать практические задачи и навыков овладения техникой делового общения;

-формирование личностных качеств, способствующих успешному деловому общению.

 

 

Задачи программы:

-изучить элементы делового общения;

-познакомить с требованиями к оформлению письменной документации;

-способствовать формированию умений в рамках деловой коммуникации и навыков конструктивного, корректного, эффективного общения с партнёрами по совместной деятельности.  

 

Режим работы: один раз в неделю в течение 3 четверти.

 

Программа предусматривает теоретическую и практическую части.

 


 

     Учебно – тематический план.

Наименование темы.

             Количество часов

 

 

всего

теория

Практические

1

2

3

4

5

 

Введение

1

1

 

1

Основные психологические характеристики культуры общения Эмоции и чувства Основы коммуникации

2

2

 

2

Культура речи Культура речи и языка в деловом общении Голос и дикция

2

2

 

3

Невербальное общение Понятие и значение невербального общения                          Движения тела

Зрительный контакт

Манера поведения

3

2

1

4

Письменные документы  Письменная коммуникация

Отчёт

Доклад

Конспект

Анкета

Деловая(официальная) переписка

Нота, меморандум, памятная записка Письмо. Структура делового письма

 

12

8

4

5

Общение по телефону Разговор по телефону По телефону звонят вам

По телефону звоните вы

3

2

1

6

Деловые встречи

Деловые беседы и переговоры

Визитная карточка

Проведение переговоров

6

3

3

7

Конфликты в деловом общении

Типы конфликтов

Причины конфликтов

Разрешение конфликтов

2

2

 

 

Итоги занятия

3

2

1

 

Итого

34

24

10

 

 

 

Содержание программы

1. Введение.

Цели и задачи курса. Основное содержание. Основные психологические характеристики культуры общения Эмоции и чувства Основы коммуникации.

2. Культура речи и языка в деловом общении.

Культура речи и языка в деловом общении.

 Голос и дикция.

3.                                        3. Письменная документация.

4.                                         Отчет. Доклад Конспект. Анкета. Письмо. Структура делового письма. Заявление. Объяснительная записка.

4. Общение по телефону.

Разговор по телефону.

По телефону звонят вам

По телефону звоните вы.


 

5.                                        5. Деловые встречи.

6.                                         Деловые беседы и переговоры.

Визитная карточка.

Проведение переговоров.

Подведение итогов работы.

                     


6. Конфликты в деловом общении

Типы конфликтов

Причины конфликтов

Разрешение конфликтов.

Подведение итогов работы.

                  

Формы контроля:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

    - взаимопроверка;

    - самоконтроль;

    - составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

   -проверочный тест;

   - защита презентации;

 - практическая работа.